Депрессия у собак: причины и лечение

Джодж и Фриц, собаки из одного помета, – всю жизнь провели вместе. По утрам они выхватывали друг у друга самые вкусные куски. Но хорошенько позавтракав, сообща принимались вершить свои хитрые собачьи делишки – воровали шнурки от теннисных туфлей или пробирались в запретные места. Они вместе гуляли, вместе играли и всегда рядышком спали. Так продолжалось 14 лет, пока Фриц не умер.

Внезапно Джордж сильно изменился, он стал вести себя, как совершенно другая собака. Он стал больше спать, избегать общения и потерял интерес к еде. Пришлось показать его ветеринару.

«В таких случаях я всегда начинаю с поиска физических причин» – говорит доктор Рэймонд Ван Линдэн, доктор ветеринарных наук, ветеринар в клинике для животных в штате Вирджиния.

«Я провел полное обследование, взял анализы крови, сделал рентген и исследовал всю историю болезни собаки, чтобы определить причину такого состояния. У таких собак, как Джордж, в результате обследования может не обнаружиться никакого физического заболевания. Тогда необходимо рассмотреть другие возможные причины, включая горе и депрессию».

Доктор Ван Линдэн говорит, что до сих пор нет исследований, которые доказывали бы, что собаки испытывают депрессию. Но он убежден, что у животных есть эмоции. «Когда возвращаешься домой, собака кажется счастливой, она рада тебя видеть, и если ее наругать, она может уйти, поджав хвост, явно чувствуя себя виноватой» – говорит доктор и добавляет, что собаки, по-видимому, страдают от эмоциональной боли так же, как и от физической.

По результатам недавних исследований, проведенных в Университете Портсмута, владельцы собак замечают за своими питомцами такие эмоции, как гордость, смущение, стыд и даже ревность. Так как млекопитающие испытывают эмоции, похожие на человеческие, можно предположить, что в этот список входит и депрессия.

Чётко диагностировать депрессию довольно сложно, так как симптомы этого состояния сходны с признаками других заболеваний. Речь идет о таких симптомах, как вялость, снижение веса, потеря аппетита, интереса к играм, склонность к длительному сну. Если такое состояние длится более нескольких дней, необходимо показать собаку ветеринару.

Важно провести медицинское обследование, чтобы исключить проблемы со здоровьем – от химического дисбаланса до проблем со щитовидной железой. Как утверждает доктор ветеринарных наук Ван Линдэн, причиной депрессии у собак чаще всего является какая-то перемена в жизни. В случае с Джорджем это могла быть внезапная смерть лучшего друга. Это может быть также изменение жизни, когда хозяин переезжает из одного места в другое. Или нежелательное прибавление в семье – ребенка, другой собаки или соседа – которое каким-то образом изменило обычный порядок жизни собаки.

Так как собаки испытывают эмоции, похожие на человеческие, можно предположить, что в этот список входит и депрессия. Четко диагностировать депрессию довольно сложно, так как симптомы этого состояния сходны с признаками других заболеваний.

Источник: http://www.dogtales.ru/?p=5158

16.12.2015

Вам будет так же интересно