Вакцинация собак и кошек

Вакцинировать взрослых животных необходимо поливалентной вакциной, включающей том числе вакцину от бешенства — 1 раз в год. Молодых питомцев — 2 раза от 2-х до 4-х месяцев жизни, а затем 1 раз примерно в 6 месяцев (после смены зубов) и в 1 год, далее как взрослых животных 1 раз в год.

Вакцинацию (особенно первую вакцинацию) должен проводить ветеринарный врач в клинике, так как возможны аллергические реакции.

Не менее чем за 10—14 дней до плановой вакцинации необходимо проводить Дегельминтизацию, так как гельминты выделяют токсины, ослабляющие иммунную систему. Вакцинация в этом случае не эффективна.

Дегельминтизацию необходимо проводить для взрослых животных - 2 раза в год, для молодых питомцев (до 1 года) — 4 раза в год.

Для собак большинство вакцин являются комплексными, в них предусмотрена иммунизация против:

• чумы собак (D);

• паровирусного энтерита (P);

• инфекционного гепатита (H);

• парагриппа (Pi);

• лептоспироза (L);

• бешенства (R).

Щенки очень восприимчивы к различным инфекционным заболеваниям. Молозиво (материнские антитела) предохраняет щенков 6-8 недель, и к 12 недельному возрасту эти антитела обычно исчезают.

Первая прививка состоит из одной инъекции поливакцины и проводится в возрасте 7-8 недель. Ревакцинация обычно проводится в 10—12- недельном возрасте. Ветеринарные врачи рекомендуют следующую вакцинацию собаки проводить в 6—7 месяцев (после смены зубов) и последующие вакцинации ежегодно в течение всей жизни.

Первую прививку от бешенства необходимо сделать в возрасте 3-х месяцев.

Для кошек большинство вакцин так же являются комплексными, они создают иммунитет против:

• калицивирусной инфекции (С);

• панлейкопении (Р);

• ринотрахеита (герпесвирусной инфекции) кошек (H);

• бешенства (R).

Котята становятся восприимчивыми к этим инфекциям, когда перестают действовать материнские защитные антитела. Первая прививка комплексной вакциной проводится в возрасте 8—10 недель, а затем делается ревакцинация в 11—13 недель.

Первую прививку от бешенства необходимо сделать в возрасте 3-х месяцев.

Последующие вакцинации необходимо проводить ежегодно в течение всей жизни.

Формирование иммунитета начинается с 3-го дня после прививки, и продолжительностью не менее 12 месяцев.

Все сведения о проведенных прививках заносятся в ветеринарный паспорт, который оформляется ветеринарным врачом с указанием вида вакцины, даты вакцинации и регистрационного номера в журнале вакцинации. Своевременное оформление документов важно особенно в том случае, если вы собираетесь принять участие в выставках или хотите путешествовать вместе со своим питомцем по РФ или за ее пределами.

Активный иммунитет выработается не ранее чем через 10-14 дней после вакцинации. Мы рекомендуем в этот период тщательно следить, чтобы животные не переохлаждались, оберегать их от сквозняков, не гулять с ними на улице и не купать.

В случае, если вирусное заболевание находится в начальной стадии развития или был контакт с уже заболевшим животным,

Возможноприменение гипериммунных сывороток. Сыворотка представляет собой готовые антитела к вирусным заболеваниям животных и обеспечивает пассивный иммунитет сроком на 14 дней.

Некоторые часто задаваемые вопросы:

Вакцинировать животных после определенного возраста (вероятно, этот возраст определяется владельцем самостоятельно) не обязательно

Действительно, в течение жизни у животного формируется пассивный иммунитет, и как правило, животные более старшего возраста не болеют такими болезнями как чума плотоядных, паравирусный энтерит, короновирусная инфекция. Некоторые хозяева прекращают вакцинировать своих питомцев, полагая, что их питомцу ничего не грозит. Хотелось бы напомнить, что существуют и другие заболевания, такие как бешенство, лептоспироз. Эти болезни опасны, как для животных, так и для человека. Заразиться этими заболеваниями питомец может в любом возрасте. Так почему бы не обезопасить своего любимца, а так же себя и свою семью от не нужных проблем?

Некоторые владельцы животных опасаются делать своим питомцам прививки от бешенства и либо совсем не вакцинируют свое животное либо стараются не проводить вакцинацию молодому животному

Вакцинация животных от бешенства начинается с 12-недельного возраста и должна повторяться ежегодно на протяжении всей жизни животного. Позаботьтесь о здоровье своих любимцев и здоровье своей семьи!

Существует мнение, что если животное не покидает собственного жилища, его не нужно прививать, т.к. ему ничего не грозит.

Особенно эта проблема касается кошек. Принимая такое решение необходимо помнить, что многие вирусные заболевания передаются воздушно-капельным путем. Инфекцию в дом, не желая этого, можете принести и Вы сами. Не защищенное животное может заболеть гораздо быстрее.

Источник:http://www.redfox-vet.ru/uslugi/vakczinacziya

10.01.2016

Вам будет так же интересно