Протозоозы у кошек и собак

Известно, что возбудители этих заболеваний в основном имеют всесветное распространение и поражают не только домашних, но и диких животных и птиц.

У собак и кошек известно более 40 видов эймериидных кокцидий. В пределах отряда Coccidiidеa имеется три семейства — Eimeriidae, Sarcocystidae и Cryptosporidiidae. Особый интерес представляют паразиты, относящиеся к родам: Isospora, Toxoplasma, Sarkocyslis, Hammondia, Besnoitia, которые имеют изоспороидную структуру ооцист.

Ряд авторов указывают на то, что кокцидиозы собак и кошек встречаются во всех странах, однако возбудители их могут сочетаться, паразитируя в виде смешанной инвазии в различных вариантах. Другие авторы сообщают о том, что изоспорозы кошек и собак достаточно широко распространены в Свердловской области. Они нередко встречаются, как среди взрослого поголовья, так и среди молодняка. Ученые указывают, что к заражению ооцистами Isospora fells восприимчивы кошки в возрасте от 2 месяцев до 15 лет.

Ученые из Средней Азии указывают на распространение кишечных протозоозов домашних кошек в Казахстане и Узбекистане. Другие авторы исследования сообщают о распространении кокцидиозов среди домашних и диких животных Литвы и Белоруссии. Зарубежные исследователи, обнаружили при обследовании собак в Мозамбике в 1983 г., что 2,7% животных, пораженных Isospora canis. в Праге за период 1980-1987 гг., выявлено 6,27% кошек, пораженных Isospora fclis, 0,24% Isospora rivolta и 0,15% Isospora canis.

Jungmann R. с соавторами указывают, что в паразитарной кишечной фауне собак и кошек, значительную роль играют паразитические простейшие. Так, протозойные поражения у собак составили 46,5%, а кошек 23,1%. Паразиты рода Isospora обнаружены у 7,0% собак и 7,7% кошек.

Источниками заболевания при цистоизоспорозах собак и кошек являются больные и переболевшие животные, выделяющие с фекалиями ооцисты изоспор. Через ооцисты заражается главным образом молодняк (котята, щенки) имеющие тесный контакт с полом, почвой. Заражение животных происходит также при загрязнении ооцистами цистоизоспор подстилки, кожи вымени матери, обуви, кормов, воды, при поедании резервуарных хозяев или инвазированных тканей и органов от них.

Особо следует отметить, что при цистоизоспорозах заражение может происходить и при поедании тканей и органов промежуточных хозяев. Ученые, приводит данные о том, что заражение людей возбудителями зоонозов и в частности токсоплазмами, осуществляется тремя путями: при попадании яиц гельминтов и (или) ооцист простейших с пищей, водой или через загрязненные предметы, при использовании в пищу продуктов, содержащих стадии развития паразитов и через переносчиков.

Источник: http://medicalinsider.ru/biologiya/protozoozy-u-koshek-i-sobak/

23.01.2016

Вам будет так же интересно