Почему кошки спят на человеке?

Фелинологи пока что не в состоянии дать вразумительный ответ, который будет точно правильным – подобное поведение кота может быть вызвано несколькими причинами, среди которых выделяют как логичные, научно обоснованные, так и фантастические, порой даже мистические. Чтобы полностью вникнуть в вопрос, и все-таки выяснить для себя, почему животное ведет себя подобным образом, мы предлагаем рассмотреть все возможные причины такого необычного места для отдыха.

Все возможные причины можно условно разделить на две группы: основанные на фактах, а также те, которые основываются на домыслах и эзотерике. Давайте начнем с фантастических и необъяснимых причин, попутно стараясь рассказать, в чем же истинная причина такого поведения кошачьих.

Кошка лечит человека

Ответ на вопрос, почему кошки спят на человеке, согласно этой теории довольно прост: по давним поверьям и легендам, кошки обладают какой-то необычной энергетикой, а также совершенно волшебной способностью «забирать» на себя болезни человека. Поэтому животное ложится на орган или конечность, которая болит и беспокоит человека, и своими магическими потоками энергии исцеляет заболевшую часть тела. Но что происходит на самом деле? Есть ли более прозаическое объяснение этой теории?

С точки зрения биологии можно с уверенностью сказать – конечно же, есть. По своей природе, все кошачьи – весьма теплолюбивые звери, а значит, они постоянно ищут место потеплее. Вы сами можете наблюдать, как ваша кошка зимой мостится у батареи, или на кухне, где температура воздуха зачастую выше, нежели в остальном доме. Вот почему кошка спит в ногах хозяина - она попросту использует человека как большую грелку.

А в плоскости болезней можно отметить, что любой больной орган имеет повышенную температуру (чаще всего воспалительный процесс протекает с повышением температуры очага болезни), и кошка, чувствуя теплую область, просто ложится на нее с целью «погреться». Вот такое вот прозаическое объяснение. Что же касается способности лечить болезни, то такой эффект возможен в ряде случаев, но объясняется он не специфической энергетикой или суперспособностями домашних мурлык, а всего лишь «эффектом грелки», когда тело животного выступает в качестве согревающего элемента, позволяющего организму более качественно бороться с болезнью.

Кошка греется возле человека

Как мы уже отметили выше – это основная и главная причина того, почему кошки спят на человеке – они попросту согревают себя, а не заботятся о хозяине, как принято думать. На самом деле стоит помнить, что все домашние кошки – чрезвычайно эгоистичные питомцы, и все их действия направлены лишь на удовлетворение своих потребностей и создание для себя лучших условий. В этом нет их вины или злого умысла – такими уж их создала природа.

Ложась спать с человеком в одной кровати, кошки частенько залезают под одеяло, греясь возле тела хозяина. Кстати, этим стремлением кошки к теплу можно объяснить, почему кошка спит на голове человека – во время сна мы не укрываем голову, поэтому организм стремится согреть головной мозг, являющийся одним из самых важных и уязвимых органов. Кровоток сосудов головы усиливается, благодаря чему наша голова становится весьма привлекательным «обогревателем» для домашней кошки, которая с удовольствием пользуется бесплатной энергией.

Кошка чувствует себя в безопасности

Еще одним вероятным вариантом объяснения загадки, почему кошки спят в ногах человека, может стать сама природа кошек – они считают, что живут в прайде, и потому чувствуют себя в относительной безопасности, находясь возле хозяина – большого и сильного кота (так домашние кошки воспринимают человека).

Это один из вариантов, который отлично согласуется с самой сутью кошачьих, с их природными инстинктами. Правда, некоторые любители котов, которые не чают души в своем питомце, поддаются эмоциям, и считают, что подобный ночной сон кошки – проявление безграничной любви. Может и так, но подтверждений подобного мнения, увы, совершенно нет – кошки любят только себя.

Кот пытается показать свое превосходство

Это вариант поведения почему-то всегда забывают, когда обсуждают причину, почему кошка спит в голове хозяина, прямо на подушке. Если рассматривать причины такого поведения с точки зрения инстинктов и природных побуждений, то можно заключить, что таким незамысловатым способом представитель рода кошачьих пытается доказать свое главенство в семье. Ведь согласитесь – кот никогда не лежит на подушке просто так – он трется об волосы, оставляя на них свой запах, который совершенно неуловим для людей. Помечая хозяина подобным образом, кот как бы хочет заявить свои права на человека, отметить, что они из одной стаи.

Также кошки часто любят взбираться на грудь или на спину спящему хозяину, и восседать там, всем видом показывая свою важность и превосходство. Тут все ясно – кто выше, тот и царь, фигурально выражаясь. Если вы уверены, что кот знает свое место, и не станет претендовать на остальные сферы вашей жизни – можно позволить ему такую шалость. Но если вы и так не можете совладать со своим любимцем, то позволять ему спать на себе – не лучшая идея, которая только убедит животное в собственном превосходстве.

Вот в принципе и все причины, почему кошки спят на хозяине – исходя из всех них, можно сделать вывод, что животное всего лишь преследует свои интересы, и вовсе не проявляет любовь и заботу. Но стоит помнить, что эта сама суть кошки – самостоятельность и независимость, поэтому ругать или наказывать ее за такое поведение – недопустимо. Если вы не желаете, чтобы ваша мурлыка отдыхала ночью с вами на одном ложе, то стоит озаботиться создание более комфортного и уютного спального места, где кот будет находиться в тепле и покое – тогда, вероятнее всего, ваше животное со временем переберется туда на постоянные ночевки.

www.usatiki.ru

25.03.2016

Вам будет так же интересно