Ожирение у собак и кошек

С незапамятных времен люди ассоциировали полноту с крепким здоровьем, а худощавость с недостатком еды и хворями.

Веселые и упитанные домашние питомцы радуют владельцев. Но врачи – ветеринары предупреждают, что полнота и хорошее здоровье совсем не идентичные понятия.

Ожирение является серьезной проблемой, которая способна провоцировать множество заболеваний и патологий. В запущенных случаях, это патологическое состояние может обернуться летальным исходом.

Что представляет собой лишний вес

В медицине патология определяется методом подсчета индекса массы тела в соотношении с ростом. У животных, проживающих в домашних условиях, нет возможности установить индекс массы. Если вес превышает норму больше чем на 40% - можно говорить о чрезмерной массе тела.

Лишний вес это чрезмерное содержание в организме жировых клеток. Таким образом, постепенно нарушаются обменные процессы, снижается активность основных систем. Также лишний вес провоцирует нарушения метаболизма. Кошки страдают от сахарного диабета и гепатоза.

У собак могут воспаляться крупные суставы, что приносит им существенный дискомфорт. Об указанных рисках говорят различные исследования ученых. Они повышаются, если лишний вес наблюдается у животных еще в молодые годы.

Если собака небольшой породы набрала вес, через определенное время может сформироваться коллапс трахеи, поскольку такие отложения нарушают процесс нормального дыхания. Похудение дает возможность существенно снизить интенсивность кашля на ранних стадиях. При своевременном сбросе веса не потребуется операция.

На фоне излишней массы тела животные могут страдать затяжными бронхитами и респираторными недугами. Даже при незначительном сбросе веса, у животных, имеющих бронхит хронической формы, появляется больше сил и выносливости. Со временем в кровь поступает больше кислорода.

Недуги сердечно-сосудистой сферы у собак и кошек с лишним весом развиваются за короткое время и плохо поддаются контролю. При чрезмерной активности сердца наблюдается плохое качество крови. Животному становится тяжело переносить даже незначительные физические нагрузки.

Лишний вес братьев меньших рассматривается врачами, как важный фактор формирования мочекаменной болезни, особенно это относится к кошкам. Ожирение сопутствует эндокринологическим сбоям и болезням, речь идет о гипотиреозе и болезни Кушинга.

Причины формирования лишнего веса

Ветеринары указывают, что чаще всего причина набора веса – недостаточная физическая активность домашнего питомца. В условиях содержания в квартирах, при нечастых выгулах, животные не могут вести активную жизнь и тратить калории, получаемые с продуктами питания.

Появляется высокая вероятность набора веса у животных после стерилизации или кастрации. Лишний вес может появиться вследствие генетических и породных особенностей. У собак, независимо от породы, именно самки подвержены набору лишней массы. В семействе кошачьих, во многих случаях, страдают коты.

У собак, риск ожирения присутствует у такс, шелти, кокер-спаниелей и других.

Хозяева часто не знают основные правила питания животных. Собак перекармливают продуктами со стола. На набор массы у собак не влияет корм с жирами. Если вы периодически балуете собаку вкусностями, нужно немного потом уменьшать порции обычного корма.

Составляющие корма очень важны для кошек, говоря о риске ожирения. Не рекомендуется увлекаться кормом с большим объемом жиров. Кошка может выпрашивать еду, даже при отсутствии голода. Врачи подчеркивают вред от потакания желаниям животного. Пищевое разнообразие и количество еды должно строго контролироваться хозяином.

Для правильного оценивания патологии у собаки, ощупывается область грудины. В нормальной ситуации, месторасположение ребер легко определить под незначительным слоем подкожного жира. В районе живота имеется своеобразная талия.

В случае с кошками – жир, обычно локализован в нижней части тела. Для проверки степени ожирения, необходимо животное положить животное на ровную поверхность спиной к себе, на бок.

Грудина и живот при условии здоровья животного, находятся на одной линии. Говорить о патологическом состоянии у кошки можно тогда, когда линия живота будет выше линии грудины. У этих животных при неправильном соединении пород вне фелинологических правил, появляется высокая вероятность ожирения.

Только при систематическом контроле над питанием и физической активностью питомца можно предотвратить ожирение, а значит и множество заболеваний.

29.03.2016

Вам будет так же интересно