Уход за зубами собак и кошек

На этой странице вы узнаете, почему важно ухаживать за зубами питомцев и как это правильно делать.

Как и у людей, общее самочувствие у домашних животных сильно зависит от состояния зубов. Если зубы и десны болят, то питомец будет беспокоиться, отказываться от еды. А постоянный источник воспаления может привести к появлению более серьезных проблем.

От чего зависит здоровье зубов кошек и собак?

Здесь накладывается много факторов — генетика, породные особенности, питание, гигиена и т.д.

У мелких собак зубы в целом хуже, чем у более крупных пород. Например, многие йоркширские терьеры к 7 годам благополучно расстаются с большей частью зубов и переходят на мягкий корм.

От питания зависит то, какими будут зубы и у кошки, и у собаки. Ветеринары-диетологи рекомендуют сухой корм по многим причинам, одна из них — польза для зубов. Сухие крокеты помогают очищать зубы, меньше еды остается в пасти после приема пищи. Значит, меньше размножаются микробы.

Важный момент:

1. Выбирайте корм, подходящий для вашей собаки или кошки по размеру и возрасту. Только тогда размер крокетов будет оптимальным.
  2. Если у вашего питомца налет образуется чаще, чем у большинства других, то подберите ему специальный корм. В нем крокеты разработаны таким способом, чтобы еще больше очищать зубы.

Зубы собак зависят и от того, любит ли они грызть. Если питомец не расстается с косточками/палками/резиновыми игрушками, то налет у него будет образовываться гораздо медленней. От хозяина требуется лишь вовремя покупать новое лакомство и отдавать его на растерзание.

Если собака равнодушна к лакомствам и игрушкам, то без чистки зубов не обойтись. Желтый налет со временем превратится в зубной камень, начнут воспаляться десны и разрушаться зубы.

Уход за зубами собак и кошек: необходимая гигиена

Правильный уход за зубами питомца состоит из трех простых, но регулярных шагов:

1. Осмотр ротовой полости
  2. Чистка зубов
  3. Снятие зубного камня

Поговорим подробнее о каждом шаге — что нужно делать и как часто.

Осмотр ротовой полости

Мы советуем 1-2 раза в год показывать животное ветеринарному врачу, специализирующемуся на стоматологии. Такой осмотр не занимает больше 10-15 минут и его можно совместить с другими обязательными процедурами — например, ежегодной диспансеризацией или вакцинацией.

Уход за зубами кошек в ветеринарном кабинете может превратиться в настоящую битву. Зато собак легко научить простой команде «Покажи зубы». Для этого несколько раз в неделю осматривайте зубы самостоятельно, перед этим громко и четко сказав команду. А потом обязательно угостите питомца лакомством.

Тогда осмотр станет для собаки привычным делом, не вызывающим страха и желания укусить ветеринара.

Чистка зубов

Чтобы зубы кошек и собак были чистыми и без налета, за ними нужно ухаживать — регулярно чистить. В зоомагазинах вы найдете большой выбор щеток и паст с интригующими для вашего питомца мясными ароматами.

Чистить можно не каждый день: ветеринары рекомендуют делать это хотя бы 2-3 раза в неделю. Если приучить животное с детства, то никаких проблем с процедурой не возникнет. Главное — это спокойно и ласково говорить с питомцем во время чистки, а после завершения наградить его лакомством.

Бывает, что кошка или собака наотрез отказываются допускать к пасти посторонние предметы. В этом случае можно пойти другим путем: намотайте на палец кусок чистой марли, макните его в зубную пасту и отполируйте каждый зуб животного самостоятельно.

Снятие зубного камня

Иногда, не смотря на все профилактические меры, зубной камень все равно появляется на зубах животного. И владельцам приходится включать в уход за зубами собак процедуры по его снятию.

В теории, небольшой камень ветеринарный стоматолог может снять механическим путем без седации животного. Но в действительности очень мало кошек и собак соглашаются на такие манипуляции и не пытаются укусить незнакомого человека.

Поэтому в большинстве случаев назначается ультразвуковая чистка. Кошка или собака отправляется в безопасный медикаментозный сон, а врач с помощью современных инструментов может качественно и без травм очистить всю ротовую полость.

Повторное снятие зубного камня будет ждать питомца не раньше, чем через 1-2 года.

Возникли вопросы? Записывайтесь на консультацию по телефону 8 (495) 781-70-10 или на нашем сайте.

14.09.2017

Вам будет так же интересно