Ветеринар - эндокринолог

Кто такой ветеринар эндокринолог

Ветеринарная эндокринология – дисциплина, которая отвечает за диагностику и лечение заболеваний, вызванных гормональными нарушениями в организме. Эти нарушения являются следствием сбоев в работе желез внутренней секреции.

Эндокринология собак и кошек – молодая дисциплина. Ранее считалось, что гормональные расстройства у животных – редкое явление, не заслуживающее большого внимания. Сегодня эндокринология как самостоятельная отрасль ветеринарии активно развивается, но до сих пор в ней прослеживается дефицит хороших специалистов.

Обычно владельцы животных сначала приходят на прием к ветеринарным врачам других специальностей. Позже выясняется, что те симптомы, которые их насторожили, в том числе и неврологические, могут свидетельствовать о заболеваниях эндокринной системы. Бывает и так, что нарушения в работе желез внутренней секреции обнаруживают уже в ходе обследования домашнего питомца – после лабораторной или аппаратной диагностики.

Так как видимые признаки эндокринных нарушений появляются в основном уже на поздней стадии заболевания, когда болезнь запущена и порой трудно поддается лечению. После обнаружения типичных признаков владельцу предложат проконсультироваться у узкого специалиста.

В ветеринарном центре «Комондор» в Москве ведет прием ветеринар-эндокринолог с большим опытом работы. При лечении гормональных расстройств важно не ошибиться с диагнозом и выбрать правильное лечение, поэтому для постановки диагноза учитывают результаты комплексной диагностики (клинического осмотра, визуальной диагностики и лабораторных тестов).

Какие заболевания лечит

Сахарный диабет у кошек и собак

Это нарушение секреции поджелудочной железы, которая вырабатывает сразу несколько видов гормонов. Чаще всего от него страдают старые коты. Заболевание протекает в скрытой форме. Основные причины: ожирение, выработка аутоиммунных антител. Если говорить о собаках, то им чаще болеют старые нестерилизованные суки по причине дисбаланса гормонов, а при ожирении в равной степени и самцы, и самки.

Гипотиреоз у собак

Это заболевание щитовидной железы. Симптоматика размыта, болезнь проявляется в виде различных признаков, таких как:

В группу риска попадают животные среднего и старшего возраста, а также такие породы, как лабрадор, сеттер, доберман, боксер.

Болезнь Аддисона (гипоадренокортицизм) у собак

Сложное, труднодиагностируемое врожденное заболевание. Характеризуется недостатком гормонов глюкокортикоидов, вырабатываемых корой надпочечников. Самые характерные признаки:

Синдром Кушинга (гиперадренокортицизм) у собак и кошек

Одновременное нарушении функции гипофиза и надпочечников. Чаще встречается у стареющих животных. Причины: гипофизарные опухоли, ятрогенный фактор (передозировка кортикоидов) и прочее.

Так же синдром Кушинга часто регистрируется при опухолях надпочечников.

Причины, по которым стоит обращаться

Типичные симптомы эндокринных нарушений у животных:

При эндокринных патологиях нередко проявляются и неврологические симптомы: нейропатия, параличи, нарушения в работе ЦНС, ПНС и головного мозга, нервно-мышечная слабость, судороги при недостатке тиамина, хромота и другие.

Как проходит прием ветеринарного эндокринолога

В первую очередь доктор при осмотре обращает внимание на упитанность телосложения, состояние кожи, шерсти, слизистых оболочек, на степень выраженности половых признаков и т.д. Он должен достаточно хорошо разбираться в том, какие симптомы характерны для того или иного заболевания эндокринной системы, чтобы сузить круг дальнейших исследований.

Один и тот же симптом порой является признаком нескольких эндокринных заболеваний. Поэтому для дифференциального диагноза требуется проведение ряда лабораторных исследований.

Специалист для подтверждения или уточнения диагноза использует все возможные методы:

Цена первичного приема ветеринара-эндокринолога ¬ 4 850 руб., окончательная стоимость диагностики и лечения зависит от набора анализов и обследований, которые назначит врач, а также от степени тяжести заболевания вашего питомца.

Как подготовиться к приему

Нужны ли плановые проверки

Многие гормональные изменения развиваются долго и практически незаметно, особенно у животных, которые не могут сказать, когда с ними что-то не так. Мы рекомендуем периодически проводить диспансеризацию ваших питомцев в нашем медицинском центре. В ходе диспансеризации мы проводим диагностику характерных для питомца и его физиологического состояния эндокринопатий.

Помните, что заболевание легче предупредить, чем вылечить. Обнаружив гормональные сбои на начальном этапе, вы продлите жизнь своему питомцу и сохраните ее качество на протяжении всей его жизни.

Почему стоит выбирать «Комондор»

Стоит сказать о том, что без современного диагностического оборудования довольно трудно поставить правильный эндокринологический диагноз. Кроме того, необходимо не просто определить, какая железа внутренней секреции функционирует неправильно, но и выяснить характер расстройства: гиперфункция это, гипофункция или дисфункция.

В ветеринарном центе «Комондор» у нас есть все необходимые диагностические средства. При подозрении на эндокринные нарушения врач-эндокринолог направит вашу кошку или собаку на УЗИ желез, КТ, прочие обследования, которые помогут выяснить, какие железы внутренней секреции перестали правильно функционировать.

Опытные специалисты нашей клиники помогут не только поставить верный диагноз, но и оказать необходимую медицинскую помощь вашему питомцу.

Первичный приём эндокринолога3700
Повторный приём эндокринолога3300