Ветеринар - кардиолог

Собаки и кошки могут страдать от самых разных заболеваний сердечно-сосудистой системы, а их владельцы долгое время не догадываться об этом. Не пролеченные вовремя патологии со временем приводят к застойной сердечной недостаточности, аритмиям, к хроническому течению заболеваний сердца, к внезапному резкому ухудшению общего состояния и нередко к скоротечной смерти.

Пожтому так важно делать плановые проверки у ветеринарного кардиолога, ведь проще предупредить заболевание, чем его лечить.

Регулятрные обследования собак и кошек у кардиолога, смогут значительно снизить риск сердечных и сосудистых заболеваний, что продлите жизнь вашему питомцу и сохраните ее качество на протяжении всего его

Ждем вас с вашим питомцем в клинике «Комондор». Приходите к нам на профилактический осмотр и лечение. В составе нашей ветеринарной команды – квалифицированный ветеринар-кардиолог, успешно лечащий болезни сердца и сосудов. В распоряжении ветеринарного центра – современные диагностические инструменты, которые помогают нашим специалистам выявлять заболевания, в том числе кардиологические, на ранних стадиях их развития.

Как проводит диагностику ветеринарный кардиолог

Правильная диагностика в кардиологии собак  и кошек важна как ни в одной другой отрасли ветеринарной медицины.

Практически каждый четвертый пациент нашей клиники – кардиологический. Многие ССЗ являются наследственными и «атакуют» представителей определенных пород. У собак в группу риска входят: лабрадоры, мастифы, овчарки, пудели, ньюфаундленды и некоторые другие. Предрасположенность у кошек: мейн-куны, сфинксы, сиамские и персидские породы. Это не означает, что у других кошачьих и псовых никогда не бывает проблем с сердцем. Они тоже болеют, но вероятность возникновения сердечных заболеваний у них ниже.

Типичные заболевания сердечно-сосудистой системы у животных

Болезни сердечно-сосудистой системы у кошек и собак подразделяют на:

1. Врожденные. Составляют около 3 % от всех проблем с сердцем. К ним относятся клапанные пороки (стенозы и дисплазии), дефекты перегородок: межжелудочковой (ДМЖП) и межпредсердной (ДМПП), а также врожденные аномалии сосудов, такие как тетрада Фалло (чаще встречается у кошек), аномалии коронарных сосудов. Причины возникновения – влияние на организм животного различных негативных факторов в период вынашивания плода, генетические факторы.

Общие симптомы:

2. Приобретенные. Это такие, как сердечная недостаточность с отеком легких, а позднее с сильным кашлем (у животных старше 8 лет), кардиомиопатия с изменением размеров сердца (чаще страдают крупные породы собак), эндокардит с возможным развитием отека легких, а также инфаркт миокарда, зачастую приводящий к гибели животного. После перенесенных инфекций нередко диагностируют миокардит.

Общие симптомы:

Приобретенные сердечные патологии характерны для собак.

У кошек многие патологии сердца протекают  бессимптомно – ввиду их малоподвижного образа жизни. Чаще всего у них регистрируют такие заболевания, как гипертрофическая кардиомиопатия (ГКМП), дилятационная кардиомиопатия (ДКМП), рестриктивная кардиомиопатия (РКМП). В группе риска по ГКМП, которую у кошек выявляют в большинстве случаев, – мейн-кун, шотландская вислоухая, абиссинская порода, ориентальная кошка и британская короткошерстная. У собак самое распространённое заболевание – эндокардиоз митрального клапана, остальные встречаются реже. Породистые псовые склонны к ДКМП, из них наиболее подвержены доберманы, боксеры, таксы и болонки.

Диагностика, лечение и профилактика заболеваний ССЗ в «Комондоре»

В кардиологии важна правильная тактика лечения, поэтому ветеринар-кардиолог при подозрении на нарушения сердечной деятельности назначает сразу несколько типов исследований. Диагноз ставится по результатам УЗИ, эхокардиографии, ЭКГ, анализов крови, рентгеновских снимков. При необходимости доктор отправит животное на МРТ или КТ.

Сердечные патологии на ранней стадии купируют лекарственными препаратами, диетой, назначают поддерживающую терапию, на поздних стадиях, если это возможно, оперируют. Владельцы собак и кошек должны знать, что многие сердечные патологии успешно лечатся. Но, к сожалению, существуют и такие, которые не поддаются полному излечению.

Мы рекомендуем вам периодически обследовать питомца у кардиолога – для своевременной диагностики, терапии и посттерапевтического сопровождения. Особенно это касается крупных собак старше 3 лет и мелких – старше 6-летнего возраста. Этим вы сможете предупредить тяжелые осложнения, возникающие при длительном бессимптомном течении сердечных патологий (самая опасная их форма), сделать своего питомца полностью здоровым, либо значительно улучшить его состояние.
Первичный приём кардиолога3750
Повторный приём кардиолога3350