Что делать, если собака порезала лапу?

Особенно часто страдают лапы – а именно подушечки, где отсутствует покрытие шерстью. Что же делать, если собака получила травму?

Если это произошло на улице, немедленно возвращайтесь домой. Промойте ранку и ее края чистой водой. Если у вашего питомца длинная густая шерсть, то вокруг поврежденного места ее придется коротко состричь или даже сбрить, чтобы волоски не попадали в рану.

Затем обработайте порез и кожу вокруг него перекисью водорода, после чего края ранки необходимо стянуть, зафиксировать лейкопластырем, а поверх него наложить тугую повязку. Животное может сопротивляться и не давать себя лечить – будьте терпеливы и ласковы, тогда питомец тоже успокоится.

В каких случаях следует обращаться к ветеринару

• Если рана большая или глубокая, то, обработав ее таким образом, отправляйтесь к ветеринару, или вызывайте его над дом, предварительно оповестив по телефону о характере повреждения — возможно, возникнет необходимость в еще каких-то медицинских манипуляциях. Кроме того, доктор даст вам совет, как правильно лечить вашего питомца, пока порез не заживет.

• Если ранка небольшая, как говорится — «царапина», к доктору ехать не обязательно. Просто промывайте ее ежедневно перекисью водорода и смазывайте зеленкой. В некоторых случаях может возникнуть необходимость в применении обеззараживающей мази. Однако перед тем как ее использовать, лучше проконсультироваться с ветеринарным врачом.

Многие слышали такое выражение: «Заживает как на собаке». В этой фразе есть доля правды, однако она не отменяет риск воспаления и заражения через рану. Поэтому не оставляйте рану питомца без внимания.

Даже небольшая ранка таит в себе опасность и при попадании в нее инфекции может воспалиться. Поэтому нужно внимательно следить за порезами и царапинами у домашних любимцев и, если началось нагноение, как можно скорее обращаться к ветеринару.

Источник: http://24smi.org/news/32209-chto-delat-esli-sobaka-porezala-lapu_specp37.html

08.11.2015