Как дать кошке лекарство – практические советы

Чем лечить кошку

К счастью, современная ветеринарная медицина шагнула далеко вперёд, поэтому, большинство кошачьих болезней лечится и поддаётся лечению, конечно же, если вы вовремя обращаетесь к специалисту и выполняете все его рекомендации относительно приема необходимых лекарственных средств. В зависимости от диагноза питомца, от его состояния, возраста, массы тела, и ряда сопутствующих факторов, ветеринар может назначить ему приём таблеток, порошков, уколы (узнайте тут, как делать кошке уколы), капельницы, лекарства в виде суспензий, свечи.

И здесь хотелось бы в очередной раз обратить внимание владельцев кошек на то, что назначением препарата должен заниматься ветеринар. Заниматься самолечением питомца – слишком опасно. Аналогично, не стоит пытаться заменить приём таблеток уколами или наоборот. Обратитесь за дополнительной консультацией к специалисту и объясните свою ситуацию наверняка, он сможет подобрать оптимальную схему лечения для вашего питомца. Если же альтернативы нет – вы должны будете следовать его рекомендациям, если хотите спасти здоровье своей кошки.

Советы как давать кошкам лекарство

До тех пор, пока лекарство не попадёт в организм вашего питомца – оно является бесполезным, даже если оно лежит на тумбочке в вашей комнате. Поэтому, ваша главная задача заключается в том, чтобы дать его кошке. Приготовьтесь к тому, что животное может быть не согласно с вашими намерениями лечить его, поэтому, вы можете встретить протест в виде шипения, царапания (защитить от когтей могут специальные колпачки), укусов. Кошка даже может пытаться выплюнуть лекарство.

Как дать кошку таблетку

Если вашей кошке прописали таблетки, а они без запаха, и животное самостоятельно отказываться их принимать, вы можете поместить таблетку (если позволяют её размеры) внутрь кусочка сливочного масла или любимого кошачьего лакомства, и заморозить всё это в морозилке. Затем, вы можете достать кусочек еды с таблеткой из холодильника, дать ему немного подтаять и предложить кошке съесть. Внимательно следите за питомцем, чтобы он вас не раскусил, и не выплюнул лекарство. Однако, не все таблетки можно замораживать и смешивать с кормом (об этом читайте инструкцию к препарату), некоторые необходимо принимать до еды или после неё.

Для того, чтобы кошка проглотила таблетку, вам необходимо будет взять её на руки, аккуратно приоткрыть ей пасть, указательный и большой пальцы поместить за её клыки, поднять голову животного вверх и положить таблетку на язык. Затем, вы закрываете пасть кошки, гладите её по шее в направлении пищевода, тем самым, помогая ей проглотить лекарство. После того, как кошка сглотнёт таблетку – дайте ей немного воды.

Как давать кошке жидкие лекарства

Используйте шприц дозатор для введения жидкого лекарства. В случае, если ветеринар выписал вашему питомцу жидкую форму лекарства – как правило, это сиропы или суспензии, и их чаще всего назначают котятам, то для введения лекарства в организм кошки стоит провести аналогичные действия, которые мы описали пунктом выше – держите голову кошки горизонтально, чтобы лекарство, которое удобнее будет давать не с ложки, а из специального шприца дозатора (естественно – без иголки), не попало в дыхательные пути.

Шприц аккуратно вводится за щеку животного – пытаться насильно открыть рот кошке не стоит, вы этим только испугаете питомца и можете случайно причинить ему боль, он должен находиться между зубами и щекой – это самое оптимальное и удобное для ведения лекарства положение.

Вливать жидкое лекарство стоит небольшими дозами, и если кошка вдруг начнёт кашлять, то лучше прекратить введение лекарства, и дать возможность ей прокашляться и успокоиться. После того, как кошка успокоилась – в этом ей помогли ваши ласковые слова, поглаживания – вы можете продолжить давать ей жидкое лекарство.

Как правильно использовать мазь для кошек

В случае, если лечение предполагает наружное использование лекарственных препаратов – мазей или кремов, то перед их нанесением на кожу животного (а мазь и крем наносятся на кожные покровы, а не на шерсть), места для нанесения стоит аккуратно выстричь (шерсть должна быть максимально короткой длины) и промыть. Саму мазь стоит наносить тонким слоем и дать ей возможность впитаться в кожу. Однако, тут хотелось бы обратить внимание владельцев кошек на их привычку тщательно себя вылизывать.

Некоторые составы мазей и кремов не предназначены для внутреннего попадания в организм животного, так как могут вызвать серьёзные осложнения. Поэтому, для того, чтобы предупредить такую проблему и опасность, после нанесения мази, если её состав является опасным для попадания внутрь, стоит наложить на место нанесения лекарства плотную повязку, которая бы фиксировала это место, не сползала, однако не пережимала конечности кошки.

Как давать кошке порошки

Если животному назначено лекарство в порошкообразной форме, то удобнее будет развести их в небольшом количестве кипяченой воды, и влить в рот животному, как вы бы это делали, если бы давали кошке жидкое лекарство.

Как правильно ставить свечи кошке

Иногда, для того, чтобы лекарственное средство начало действовать как можно быстрее, врач назначает специальные свечи, которые должны вводиться в задний проход животному. Для того, чтобы ввести такую свечу, кошку необходимо усадить себе на руки или поставить на стол, одной рукою приподнять ей хвост, а другой – аккуратно ввести свечку в анальное отверстие на глубину 1-1,5 сантиметра. Свечку рекомендуется предварительно освободить от оболочки. А, для того, чтобы она не вышла наружу, после введения, кошке прижимают хвост, и держат её на руках хотя бы течение 5-ти минут.

Как правильно вести себя когда даёшь кошке лекарство

Вполне очевидно, что ваши манипуляции могут напугать животное, и оно может начать вести себя неадекватно, вырываться, кусаться, царапаться. Обижаться на кошку в этом случае, повышать на неё голос, и тем более применять по отношению к ней физическое воздействие – строго запрещается.

Постарайтесь понять своего непослушного и встревоженного пациента, успокойтесь сами, и тогда ваше спокойствие передастся вашему животному, ведь, кошки в своём роде эмпаты – и они очень тонко чувствуют наше настроение. Так что, прежде, чем вы начнёте давать кошке лекарство – успокойтесь, возьмите себя в руки, ведите себя уверенно, разговаривайте с питомцем, называйте его ласкательными именами, и тогда ваша коша обязательно поймёт, что вы хотите не боль ей причинить, а наоборот - помочь.

Источник: http://nutriacultivation.ru/archives/8136

16.02.2016