Что делать, если подобрали кошку или собаку

Иногда обстоятельства сильнее нас. Когда холодным утром из-под капота машины слышится «мяу». Или когда глаза смешной лохматой собаки, которая провожает нас от магазина до самого дома, так грустны… Остается только смириться и вздохнуть — новому другу быть!

Но что делать дальше? Среди уличных животных из-за недоедания, плохого иммунитета и свободного контакта распространены кишечные и кожные паразиты, бактериемии и вирусные инфекции. В том числе распространённое в нашей стране бешенство (опасное неизлечимое вирусное заболевание, которым может заражаться и человек).

План действий

Чтобы не подвергать опасности членов семьи и домашних животных, следуйте трем правилам:

1. Первое правило: сначала карантин

Первые 10-14 дней новый питомец проведет в отдельном помещении и не будет общаться с другими животными. Подойдет гараж, чулан, комната или балкон — если холодно, то не забудьте поставить во временное жилище обогреватель и теплое место для сна.

За время карантина «тайное станет явным» — могут проявиться болезни, которые не видно с первого взгляда.

2. Второе правило: наблюдения и слежка

Изучите поведение животного: он веселый или апатичный? Ест с аппетитом или неохотой? Чихает, кашляет, чешется? Запоминайте любое отклонение от нормы.

В течение карантина покажите «подобранца» ветврачу и расскажите о своих наблюдениях. Специалист осмотрит питомца и расскажет о плане вакцинации. Он же найдет клеймо или чип, если животное потерялось, и поможет связаться со старыми хозяевами.

3. Третье правило: личная гигиена

После посещения карантина мойте руки с мылом. Для общения с новым другом отберите ненужную одежду (длинный халат, штаны, кофту) и снимайте ее, выходя из изолированного помещения.

Жизнь после карантина

2 недели прошли, питомец весел, хорошо ест и чувствует себя отменно? Обработайте его от блох, клещей и кишечных паразитов по схеме, которую порекомендует ветеринар. О препаратах специалист тоже расскажет, человеческие лекарства от похожих недугов животным давать нельзя.

Не бойтесь брать животных с улицы, они ответят вам на вашу доброту любовью и преданностью!

10.10.2017