Депрессия у собак: причины и лечение

Собаки одного приплода, Джордж и Фриц, всю свою жизнь жили вместе. Их утро начиналось с веселого выхватывания вкусных кусков еды друг у друга. А после хорошего завтрака собаки вместе творили свои нехитрые дела - тайком забирались в самые укромные тайные места или же нагло воровали из хозяйских ботинок шнурки. Они всегда были неразлучны: вместе веселились, рядышком спали, вдвоем ходили на прогулки и играли. Идиллия продолжалась целых 14 лет, вплоть до смерти Фрица.

Вдруг Джордж начал сильно меняться. Его поведение стало внезапно другим, как будто бы это была совсем другая собака. Джордж внезапно потерял аппетит, начал всячески избегать общения, все больше времени хандрил, стал постоянно спать, а его глаза были переполнены грустью. В такой ситуации, визит к ветеринару стал просто необходимым.

Ветеринар Рэймонд Ван Линдэн из американской ветеринарной клиники говорит, что в подобных случаях сперва необходимо всегда искать физиологическую причину заболевания собаки.

После полного медицинского обследования, взятия необходимых анализов, сделанного рентгена и исследования всей истории болезни не было обнаружено абсолютно никакого заболевания. В результате предприняли попытки рассмотреть иные причины, в том числе и впадение в депрессивное состояние.

Ван Линдэн утверждает, что нет еще таких исследований, которые бы подтверждали или же опровергали наличие депрессии у собак. Но, в одном он уверен точно - собаки проявляют эмоции. По его словам, когда хозяин возвращается домой, то собака очень счастливая, а если отругать - то уходит, так как чувствует себя виновным.

Недавно проводились эксперименты в американском Университете Портсмута, итогом которых было доказательство того, что все хозяева собак начинают различные эмоциональные проявления: гордость, смятение, вспышки стыда. Все испытуемые четвероногими эмоции схожи с человеческими, из-за чего можно предполагать, что депрессия также находится в этом списке.

Очень сложно с точностью диагностировать депрессию, потому что симптоматика этого состояния похожа на симптомы других заболеваний. Это такие симптомы, как:

• сниженный аппетит;
  • упадок сил;
  • нежелание играть;
  • потеря в весе;
  • усталость и вялость;
  • более продолжительный сон.

Визит к ветеринару становится просто необходимым, если подобное состояние наблюдается у собаки более 3-4 дней к ряду.

Для исключения всяческих проблем со здоровьем у собаки обязательно следует провести все необходимые медицинские исследования. Также важно будет прояснение ситуации со щитовидной железой и другими органами собаки, и определение химического дисбаланса в ее организме. Ван Линдэн утверждает, что часто бывает так, что причиной состояния депрессии может быть какая-то важная жизненная перемена. Как с Джорджем, к этому подтолкнула внезапная смерть его самого близкого товарища.

Также это может быть любое малейшее изменение в его жизни, когда, хозяин собаки вынужден переехать из одного дома в другой, проявление ревности из-за появления в семье еще кого-то. Появление в доме другой собаки или кота, рождение ребенка или же заселение соседа, которое смогло каким-то образом поменять обычный жизненный уклад питомца.

Отметим, что животные могут испытывать такое же эмоциональное состояние, как и человек. Поэтому легко предположить о том, что депрессия также в этом списке. Но, диагностировать депрессию очень сложно из-за похожих симптомов с другими болезнями.

16.12.2015