Вакцинации собак и кошек - основные правила

Домашние питомцы – почти как люди: могут заболеть неожиданно. Но в отличие от людей, многие болезни для щенков и котят смертельны. Чтобы защитить любимца, его нужно своевременно вакцинировать.

Как проводится вакцинация

Прививку выполняет ветеринарный врач в условиях клиники, выбирает подходящую вакцину и график иммунизации вашего питомца. Чаще используются многокомпонентные (поливалентные) вакцины, предохраняющие сразу от нескольких опасных инфекций.

Вакцины для собак формируют иммунитет к чуме плотоядных, парвовирусному энтериту, парагриппу, гепатиту, бешенству и лептоспирозу.

Для кошек вакцины предусматривают иммунизацию от кальцивироза, ринотрахеита, бешенства, панлейкопении.

Иммунитет формируется по истечении двух-трех недель после вакцинации, эффект сохраняется в течение 1–3 лет.

Каждая прививка: дата проведения, тип введенной вакцины и номер в журнале регистрации фиксируется врачом и ветеринарном паспорте животного – это имеет значение, если вы намерены путешествовать с питомцем, выставлять его на конкурсах или заниматься племенной работой.

Подготовка к вакцинации

Чтобы не навредить питомцу, заранее подготовьте его к прививке:

1. Вакцинировать можно только здоровое животное. Наблюдайте за его состоянием несколько дней до процедуры.
  2. Перед вакцинацией (за 10–14 дней) у питомца необходимо изгнать глистов. Токсины, выделяемые паразитами, нарушают иммунитет, из-за чего действие вакцины ослабляется. Дегельминтизацию у щенков и котят до годовалого возраста проводят 4 раза в год, у взрослых животных – дважды в году.
  3. Помимо дегельминтизации, желательно обработать питомца от блох и клещей.
  4. Противопоказания для прививки:
  • острое инфекционное заболевание или обострение хронического;
  • контакт с заболевшим животным;
  • период смены зубов у 4-7-месячных щенков;
  • беременность и течка у самок.

Важно: Предупредите врача, если у вашего питомца наблюдалась аллергия.

В каком возрасте вакцинировать

Щенки очень восприимчивы к инфекциям: энтериту, чуме, парагриппу. Материнские антитела, полученные с молозивом, защищают щенков до 6-8 недель, к 12 неделям их действие заканчивается.

Первую прививку поливакциной делают 7-8-недельным щенкам, раньше вакцинировать малоэффективно. В возрасте 10-12 недель обычно проводится ревакцинация.

Следующую прививку делают в 7 месяцев, после замены молочных зубов у щенка. Последующие проводят каждые один – два года в течение жизни. Взрослые животные заболевают реже, чем котята и щенки.

Котятам делают прививки в возрасте 8-9 недель. Ревакцинацию назначают через 3-4 недели. Затем прививают ежегодно.

Важно: Каждый год как собакам, так и кошкам необходимо делать прививку от бешенства!

После процедуры ваш питомец может выглядеть угнетенным. Не купайте животное, оберегайте его от переохлаждения на протяжении двух недель.

10.01.2016