Протозоозы у кошек и собак

Организмы, являющиеся источником и распространителем заболеваний типа протозооз, встречаются повсеместно и оказывают влияние на любых, домашних или диких, животных.

Только у наиболее распространенных домашних питомцев, котов и собак, существует порядка сорока видов заболеваний. Среди отряда бактерий Coccidiidea существует три группы — Eimeri, Sarcocyst и Cryptosporidi. В каждой семье организмов следует выделить несколько наиболее опасных родов: Isospora, Toxoplasma, Sarkocyslis, Hammondia, Besnoitia.

Многие замечают: хотя бактерии, заражающие домашних животных, встречаются повсеместно, некоторые из организмов могут объединяться, создавая новую паразитирующую группу. Есть сведения о большой распространенности возбудителей в районе между Пермью и Тюменью, поражая животных различных возрастных групп. Isospora fells является возбудителем, приводящим к заболеванию кошек всех возрастов.

Многие ученые различных стран отмечают заражение кошек и собак. Протозоозы широко распространены в странах бывшего СССР, Чехии, Мозамбике. Исследования показали: два с половиной десятилетия назад в африканской стране было заражено порядка 3% собак, а в столице Чехии - Праге в восьмидесятых годах 20-го века различными видами Isospora были заражены 7% домашних кошек.

Исследователь Jungmann R. в отчетах, созданных совместно с несколькими биологами, отмечает: среди паразитов, поражающих желудочно-кишечные тракты домашних животных, основное место занимают простейшие. Протозоозы, относящиеся к простым организмам, являются причиной паразитирующих заболеваний в 47% случаев у собак и в 23% случаев у кошек. Isospora обнаруживается у 7% заболевших.

Заражению домашних животных цистоизоспорами способствуют больные, в редких случаях отболевшие. Ооцисты выделяются вместе с продуктами жизнедеятельности, а через них поражаются молодые особи, близко контактирующие с источником. Поражению заболеванием также подвержены животные, соприкасающиеся с испачканными поверхностями, материнским органом кормления, пищей и жидкостями, в некоторых других случаях.

Цистоизоспоры могут поражать болезнью животных, при использовании в пищу последними зараженных тел или продуктов. Исследователи приводят статистику, по которой протозоозы поражают человеческие организмы. Возбудителями зоонозов являются бактерии, встречающиеся в трех различных видах. Первый тип - заражение яйцами инфекционных организмов путем попадания в органы ЖКТ с пищей. Второй тип - аналогичен первому, но относится к жидкостям. В третьем случае - при наличии развитых паразитов или переносчиков заболевания в упомянутых выше веществах.

23.01.2016