Как воспитать собаку для детей

Счастливые родители либо ожидают пополнение, когда собака уже есть, либо малыш слезными мольбами уговаривает старших приобрести щенка. Какую собаку завести для ребенка в квартире, как воспитать ее и какие собаки лучшие для детей?

Стоит ли заводить собаку, если в доме ребенок?

Прежде, чем начинать описывать породы собак, которые лучше для детей и основные правила обучения животных, стоит отметить, что заводить собаку, когда ребенок не достиг определенного возраста, крайне не рекомендуется.

Каким именно является этот возраст – сложно сказать, это зависит от ребенка, его воспитания и отношения к ситуации его родителей. Главное, чтобы ребенок понимал, что собаку нельзя облизывать, позволять ей делать то же самое, а также дергать ее за усы, хвост и другие части тела. Здесь все зависит от индивидуальных условий – одни дети в возрасте года внимательно прислушиваются к советам родителей, а другие и в восемь лет будут делать вопреки.

В любом случае собака, свободно передвигающаяся без ограничений в том же пространстве, где находится ребенок, может стать источником серьезных проблем. Особенно это относится к ситуации, когда возраст малыша не достиг одного года.

Не рекомендуется содержать собаку в квартире, где есть маленький ребенок, по следующим причинам:

• Организм животного – это специфическая экосфера со своим набором микроорганизмов и биологических жидкостей. Для собаки эта микрофлора абсолютно нормальна и помогает в организации жизнедеятельности, однако для человека эти вирусы, бактерии, одноклеточные и грибки могут стать причиной инфекции. Особенно опасна ситуация для детей в возрасте до 3 лет, когда их система иммунитета еще не сформировалась должным образом.
  • Даже, если собаке дважды в день чистить зубы, омывать половые органы, заднепроходное отверстие и купать бактерицидными шампунями, микрофлора будет самостоятельно восстанавливаться в течение ближайших пары часов.
  • Собака очень близко находится к поверхности земли. Она обнюхивает поверхность пола, облизывает свои гениталии, анальное отверстие и лапы, постоянно лижет шерсть. В результате в ее ротовой полости видовой состав условно-патогенных микроорганизмов постоянно меняется. Если в какой-то момент сделать мазок со слизистой ротовой полости собаки, там обязательно можно встретить таких неспецифических возбудителей, как синегнойная и кишечная палочка, большой набор стрептококков и стафилококков, возбудителей половой инфекции, а также микроскопических клещей и яйца гельминтов. У здоровой собаки очень сильный иммунитет, который не дает этим возбудителям перейти в патогенную форму при малых концентрациях, чего нельзя сказать о слабом детском организме.
  • У собаки всегда есть блохи. Величина популяции этих эктопаразитов может быть разной, но даже при самом тщательном их выведении, они всегда будут присутствовать. Собака и блоха – два живых организма, которые научились сосуществовать синергично, то есть получать друг от друга пользу. А вот укусы собачьих блох у ребенка могут провоцировать сложные аллергические реакции, которые придется дополнительно лечить, порой очень долго и тяжело.
  • Собака относится к высокоразвитым живым существам, многие научные опыты доказывают присутствие интеллекта у этого вида животных. Однако преобладающую роль в принятии решения у животного занимают безусловные рефлексы. Другими словами, даже, если собака «не захочет», она все равно будет агрессивно защищать свою миску с кормом и пытаться укусить, когда ее напугать или сделать очень больно. Поэтому даже от профессионально дрессированной собаки, которая уже много лет живет со своими хозяевами, можно ожидать неадекватной реакции в любой момент времени.

Таким образом, жизнь на одной территории квартиры собаки для ребенка является опасным и непредсказуемым явлением. Еще раз подчеркнем, что никакие средства и методы гигиены для собаки не исключают возможность заражения ребенка инфекционными болезнями, глистными инвазиями, а также обуславливают высокий риск развития аллергических процессов и опасности повреждений от когтей и зубов.

Основные правила гигиены детей при наличии собаки в квартире

Собаки для детей очень полезны – они позволяют развивать только положительные качества, такие, как самодисциплина, благородство, внимательность, целеполагание, мотивация, стремление помочь слабому и массу других при правильном подходе воспитания. Многие детские психологи рекомендуют завести собаку, если у ребенка наблюдаются проблемы в области умственного развития, есть расположенность к проявлению депрессивных признаков или просто масса свободного времени, которую нужно потратить с пользой.

Однако, положительный эффект от домашней собаки для ребенка будет полноценным, если учитывать следующие условия:

• Ребенок способен самостоятельно соблюдать условия личной безопасности и гигиены. Он должен осознавать, что собака, это – всегда потенциальная опасность.
  • Нельзя допускать контакта слизистых оболочек ротовой полости, языка, губ, носа с шерстным покровом собаки, ее половыми органами, анальным отверстием и органами во рту. Другими словами, собаку нельзя целовать, облизывать, обнюхивать и трогать за наиболее негигиеничные области тела.
  • Нельзя занимать подстилку собаки, особенно оголенными частями тела.
  • Нельзя принимать пищу и пить воду из собачьей посуды.
  • Нельзя трогать фекалии и мочу собаки, если опорожнение вдруг произошло в пределах квартиры.
  • Нежелательно прикасаться к шерстному покрову собаки оголенными частями тела, обнимать ее. Особенно это касается неприкрытых одеждой частей тела ребенка.
  • Ни в коем случае нельзя делить с собакой свою пищу. После того, как собака откусила от детской булочки или выпила из детской чашки, остатки еды нужно отдать псу, а посуду тщательно промыть дезинфицирующими средствами.
  • Собаку нельзя пугать, дергать за шерсть, усы, хвост, лапы и проводить другие эксперименты на предмет изучения порога ее болевой чувствительности.
  • Не рекомендуется подходить к животному во время приема им корма или питья воды.
  • Если передвижение собаки не ограничено в пределах квартиры, не рекомендуется ползание ребенка по полу, особенно без одежды.
  • Нельзя позволять собаке облизывать и обнюхивать области на теле ребенка.
  • К любым предметам, с которыми контактировала собака, нужно относится также, как и к самой собаке в плане гигиены – их нельзя тащить в рот, тереться оголенными частями тела и так далее.
  • После контакта с собакой необходимо сразу же мыть руки и места соприкосновения с мылом и проточной водой, независимо от приема пищи и другой детской деятельности.

Кроме всего прочего, следует вовремя проводить плановые вакцинации у собаки, а также регулярную обработку от внешних паразитов с частотой не менее одного раза в месяц. Плановая дегельминтизация – с частотой один раз в полгода.

Также необходима ежедневная уборка помещения со специальными обеззараживающими средствами. Подстилка собаки всегда должна быть чистой, лапы помыты сразу же после возвращения с прогулки. Купать собак не следует часто. В зависимости от породы, такой метод ухода требуется один раз в 1-3 месяца. Идеальный вариант, когда у собаки есть свой угол в квартире, за пределы которого она выйти не может, а сюда не может попасть ребенок.

С первого взгляда, соблюдение подобных условий может показаться очень сложным процессом и даже – пугающим, однако со временем все станет обычной привычкой, а родное дитя – здоровым и радующимся жизни.

Источник: http://vetserv.ru/kak-vospitat-sobaku-dlya-detej.html

07.03.2016