8 (495) 781-70-10 Режим работы: 24 часа, без выходных

От чего зависит продолжительность жизни собаки

Собака живет мало. Она стареет раньше, чем хозяин. Живет недолго и в старости. Душевные муки от ухода верного друга нестерпимы. Семье, которая решила взять щенка, нужно быть в курсе, сколько он проживет.

Большие псы живут меньше маленьких. К условиям жизни они приспосабливаются хуже. Сердце крупного животного изнашивается раньше из-за того, что чаще сокращается.

Зависимость продолжительность жизни собак от породы

Будем говорить о тех животных, за которыми хорошо ухаживают и кормят. Ведь бездомные псы гибнут от неблагоприятных жизненных обстоятельств, а не от прожитых лет.

• Самые выносливые – маленькие комичные чихуахуа. Порог смертности достигает 18 лет.
  • Долгую собачью жизнь ведут мальтийский бишон и крошечный шпиц. Крепкое здоровье позволяет дожить им до 15 – 18 лет.
  • Таксы – живучие, они продлевают жизнь, находясь в постоянном движении.
  • Трогательные пекинесы существуют на свете чуть меньше – 13 лет.
  • Китайская хохлатка живет 12 – 13 лет.
  • В разное время (8 – 15 лет) умирают бульдоги, ротвейлеры, ретриверы, овчарки, доги.
  • Вальяжные чау-чау двигаются нехотя. Возможно поэтому у них низкая продолжительность жизни. Эти животные умирают, достигнув 8 – 9 лет, иногда – 12.
  • Всего до 8 лет дотягивает ирландский волкодав.

Это интересно: существует предположение, что 12 месяцев собачьей жизни равны 7 годам жизни человека. Это не так. Ребенок в 7 лет еще малыш, а собака в год рожает щенков.

Эволюция жизни собак

Собаки – животные высокоразвитые. Мозг полугодовалого щенка равен объему такового у взрослой собаки. Уже в 2 года собака – взрослая особь со сформировавшимися привычками. Ее можно сравнить с молодым человеком в возрасте за 20 лет.

Для собаки самый хороший возраст – 3 - 5 лет. Она полна энергии и сил. Легко идет на контакт с хозяином. Становится умной и наблюдательной.

Понемногу стареть питомец начинает в 8 – 9 лет. Он меньше бегает, реже играет, неохотно выполняет некоторые команды. Аппетит становится хуже. Животное часто лежит. Но иногда (очень редко) собака может порезвиться.

Жизнь пса в пожилом возрасте

Продолжительность жизни собаки зависит от хозяина. Он заботился, когда она болела, делал прививки, выгуливал. Заставлял ее развиваться физически, купал. Благодаря неравнодушному хозяину организм четвероногого друга был крепким.

Важно: при надлежащем уходе собака может дожить до 15 – 20 лет.

О постаревшей собаке надо заботиться еще тщательнее, ежедневно осматривать. Ее зрение и слух ослабли. Она может страдать от артроза, терять зубы и плохо мочиться. У нее могут отказать задние ноги. В этот период регулярно нужно показывать собаку ветеринару.

Малоподвижность пожилых собак также влияет на здоровье. Пища, которая содержит много калорий, вредна для сердца и сосудов. Она должна быть полезной. Кормить животное надо частными небольшими порциями.

Собаки рано либо поздно умирают. На какое-то время люди могут продлить им жизнь. Хозяину старого больной собаки придется решать, как ей лучше уйти из жизни. Усыпить либо облегчать страдания медикаментозно? Каждый принимает свое решение.

27.03.2016