Готовим питомца к лету

Летний отдых на даче предоставляет прекрасную возможность оздоровиться и зарядиться энергией на весь год не только людям, но и их четвероногим питомцам. Физическая активность на свежем воздухе и солнечные ванны помогут окрепнуть домашнему любимцу, а общение с природой и новые впечатления сделают его по-настоящему счастливым.

Но необходимо помнить об обратной стороне этой медали – непривычная жизнь на природе связана для домашних питомцев со многими опасностями, угрожающими их здоровью. Обезопасить своего любимца и сделать его жизнь на даче комфортной и приятной можно, позаботившись обо всем заранее.

Вакцинация – первоочередная задача

Перед началом дачного отдыха посетите ветеринарную клинику и сделайте все необходимые прививки. Ведь за городом вероятность того, что ваш питомец будет контактировать с другими животными, очень высока. Соседские кошки и собаки – это еще полбеды, хуже быть укушенным диким животным, ведь они часто становятся переносчиками опасных инфекций. Такая страшная болезнь, как бешенство, является смертельной не только для животных, но и для людей, поэтому прививку от бешенства необходимо сделать питомцу в первую очередь.

Противоклещевая защита

Еще одна опасность – клещи и блохи, которые также могут быть переносчиками инфекционных заболеваний. Особенно высокому риску на природе подвергаются собаки, ведь укус клеща, зараженного пироплазмозом, может стать для них смертельным.

Эффективной вакцины против пироплазмоза на сегодняшний день не существует, прививки, которые предлагают в ветеринарных клиниках, не гарантируют, что собака не заболеет после укуса клеща. Гораздо надежнее – не допустить укусов с помощью средств защиты от паразитов – таблеток, капель, специальных ошейников и спреев.

Самую надежную защиту от клещей обеспечивают противоклещевые таблетки для собак. Ошейники и капли на холку менее эффективны, поэтому для большей надежности лучше их применять одновременно. Нужно следить, чтобы ошейник плотно прилегал к шее животного, ведь его действующее вещество должно проникать в верхние слои кожи.

Незапланированное потомство

Хозяевам не стерилизованных девочек кошачьего и собачьего племени необходимо позаботиться о том, чтобы оградить домашнюю любимицу от домогательств местных донжуанов. Если во время дачного отдыха у кошки или собаки имеется риск незапланированной беременности, а размножение питомца не входит в ближайшие планы, воспользуйтесь контрацептивами для животных в виде капель или таблеток. Это поможет избежать нежелательных сюрпризов после окончания дачного сезона.

Осторожно, жара!

Многие породы кошек и собак очень плохо переносят жару. Так, все породы собак с коротким носом – бульдоги, боксеры, мопсы начинают страдать от перегрева даже при комфортной для людей температуре. К таким животным в жару нужно быть особенно внимательными – найти для них самое прохладное место, не выводить на солнцепек, обеспечить водой для питья и купания.

Питомцы других пород тоже нуждаются во внимательном отношении во время летнего зноя. Их нельзя оставлять в автомобиле, запирать в жарких и душных помещениях. Необходимо следить, чтобы животному всегда была доступна питьевая вода. Длинношерстные породы кошек и собак лучше адаптируются к высокой температуре воздуха, если их коротко подстричь.

Аптечка для питомца

Находясь вдали от города, нужно всегда иметь с собой аптечку с лекарствами первой необходимости для всех членов семьи, в том числе – и для четвероногих. Какие медикаменты могут понадобиться домашнему любимцу кроме противоклещевых препаратов и средств контрацепции?

На случай драк с местными собратьями всегда надо иметь перевязочный материал и антисептические средства – бинт, вату, спирт, противомикробные мази. Антигистаминные средства помогут, если у питомца обнаружится аллергия на укус осы или пчелы. На случай диареи пригодится активированный уголь. Если поездки в автомобиле вызывают у животного страх и возбуждение, укомплектуйте аптечку легким успокоительным.

Питание на даче

Если животное привыкло питаться сухим кормом, то не следует при переезде на дачу изменять его питание и угощать любимца шашлыками и другой человеческой пищей. Это может вызвать диарею у животного, и вместо веселой дачной жизни его участью станут страдания. Возьмите с собой запас привычного корма, чтобы его хватило на все время дачного отдыха. Если меню питомца останется прежним, то это станет залогом того, что с его пищеварением будет все в порядке.

Важные мелочи

Поездка в автомобиле и новая, непривычная обстановка могут вызвать стресс у животного. Возьмите с собой на дачу его «личные» вещи – подстилку, любимые игрушки, миску для еды и питья. Привычные предметы помогут питомцу быстрее адаптироваться к новому месту жительства и быстрее влиться в интересную, полную увлекательных приключений дачную жизнь.

То, как будет чувствовать себя домашний питомец на даче, во многом будет зависеть от того, как подготовился к дачному сезону его хозяин. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и пребывание за городом станет благополучным и радостным и для вас, и для домашнего любимца.

30.03.2016