Как правильно поить собаку

Хозяева собак иногда даже не задаются вопросом, а достаточное ли количество питья получает их собака. "Мы даем ей много жидкости" - такой ответ нередко слышен от владельцев. Да, но вся проблема заключается в том, что жидкость жидкости рознь, и не каждая может считаться питьем. Вы считаете, что собака много пьет, а она страдает от жажды на самом деле. Ведь питье - это исключительно вода, а остальные жидкости - еда.

Когда поить собаку

"Наш щенок такой маленький, он не может долго терпеть, когда попьет воду, то тут же писает, мы ему на ночь воды не даем, для его же спокойствия" - знакомая мысль? Но на самом деле, малышу необходимо много пить, даже ночью. Иначе потом возникнут проблемы со здоровьем. Вода должна быть доступна круглосуточно. Не переживайте, больше, чем ему необходимо, он не выпьет. А лужицы до определенного возраста все равно будут появляться.

Миска с питьем должна стоять в определенном месте, вода всегда должна быть свежей. Ее надо менять каждый день, а летом еще чаще.

Сколько воды надо собаке

Совсем крошечных новорожденных щенков ничем дополнительно поить не нужно - им вполне хватает материнского молока. За их питьем надо заботиться, когда они начнут кушать твердую пищу.
Также объем воды зависит от того, что именно ест собака. Если она находится на сухом корме, воды ей требуется больше, чем той, которая ест сырую пищу.

Количество необходимой ей воды также зависит от множества других факторов - размера собаки, породы, темперамента, ее самочувствия, и так далее. Этот объем может разниться день ото дня, зависеть даже от погоды.

Оставьте здоровой собаке свободный доступ к воде, и она будет пить ее столько, сколько ей необходимо в каждый конкретный день.

Миска для воды

Удивительно, но материал, из которого она сделана, также влияет на состояние здоровья вашей собаки.Категорически нельзя использовать технический пластик - он токсичен, выделяет в воду отравляющие компоненты, не выводящиеся из организма. Микроскопические его дозы накапливаются.

Также нежелательны стеклянные и керамические миски - они легко бьются, темпераментная собака обязательно расколет ее.

Важен и размер миски - крупной собаке она нужна большего размера, чем используют для мелких пород.

Какая собаке нужна вода

Прежде всего, она должна быть чистая.

Лучше всего подойдет обычная проточная вода из-под крана. Если в ней слишком много хлора, ее следует оставить отстояться несколько часов. Если же она настолько некачественная, что вы не рискуете использовать ее в пищу себе, собаке также не следует ее давать. В таком случае пропустите воду через фильтр либо дайте отстоявшуюся прокипяченную воду. Также можно давать бутилированную, которую вы используете для приготовления пищи себе.

Важный момент - вода, даже самая лучшая, не должна застаиваться в миске. Ее необходимо менять, даже если собака ее почти не пьет. Вода всегда должна быть свежая, это очень важно для здоровья вашего питомца. В застоявшейся воде быстро размножаются бактерии, даже в прокипяченную оседает пыль, она портится. Ее надо менять хотя бы раз в сутки, лучше чаще.

И какая запрещена

Прежде всего нельзя, чтобы собака пила загрязненную воду из-под технических жидкостей - это может быть смертельно опасно для нее. Также вредна и техническая вода, даже хорошо очищенная.

Пресекайте попытки вашего питомца "полакомиться" водой из лужи или стоячего водоема - это настоящий рассадник бактерий и прочих микроорганизмов, способных вызвать серьезные болезни.

"Вкусную" воду из унитаза, столь любимую многими собаками, не стоит разрешать к употреблению. Причины понятны.

Собакам противопоказана сильно минерализованная вода. Максимально допустимый уровень - 0,5%, так что поить ее такой водой не рекомендуется. Если другого выхода нет, как следует встряхните бутылку и оставьте открытой на полчаса-час, и только потом поите питомца.

Также ни в коем случае нельзя давать газировку, особенно сладкую, даже если она хочет пить. То же самое касается чая и кофе.

Запрещена пересоленная вода.

Алкоголь - смертельно опасен!

Дворовые собаки

На них следует обращать особенное внимание. Такие собаки часто страдают от нехватки жидкости - на улице быстрее идут обменные процессы, животное быстрее теряет влагу. Важно также следить за наличием у собаки воды в зимнее время, в морозы - вода быстро остывает и замерзает. Снег может лишь частично компенсировать воду, ее следует постоянно пополнять. Она не должна быть холодной, собака простудится. Добавьте в воду немного растительного масла - вода дольше не превратится в лед.

В дороге

В дороге не всегда можно найти подходящую воду для своего питомца, а оставлять его без нее невозможно. Поить из рук - плохая идея, почти вся вода прольется на землю. Для таких случаев придумано нехитрое изобретение - дорожная поилка.

Обычно они сделаны из легкого пластика, дешевы и практичны. Пластиковую бутылку можно заменять, крышка стандартных размеров, есть и крышечки с дозаторами - это обеспечит более удобное ее использование, а собака ничего не расплескает. Поилки продаются в зоомагазине.

15.03.2016