+7 (495) 781-70-10Режим работы:24 часа, без выходных
Звонок

Бешенство у собаки. Симптомы, профилактика и лечение болезни

Бешенство — одно из страшнейших заболеваний человечества. Многие сравнивают вирус бешенства с вирусом зомби.

Определенное сходство есть: после заражения животное прекращает есть, поражается его нервная система, оно теряет свою личность и делает все, чтобы заразить как можно больше других особей. Носитель вируса кусается, выделяет изо рта пену, избегает мест, в которых его могут обнаружить.

Бешенство могут переносить как дикие животные (лисы, ежи, летучие мыши и т.д), так и бездомные кошки и собаки. Поэтому собаки находятся в особой опасности. Во время выгула они могут спокойно познакомиться с носителем вируса и заразиться во время драки от единственного укуса.

Симптомы бешенства у собак

Если ваш питомец начал вести себя странно, прятаться от света и отказываться от воды, проверьте его поведение по следующим симптомам:

• светобоязнь
  • непрекращающийся понос
  • отказ от пищи
  • боязнь воды
  • спазмы глотки, мешающие сделать даже глоток воды
  • слабость, вялость
  • внезапный паралич
  • боязнь людей или, наоборот, неожиданная любовь ко всем окружающим

Ни один из симптомов в отдельности не означает, что животное действительно заболело. Похожее поведение наблюдается и при других заболеваниях, поэтому обязательно отведите питомца к ветеринару. Лечение бешенства собак на дому бесполезно и опасно для вашей семьи.

Как проявляется бешенство?

Вирус коварен тем, что у него долгий инкубационный период — от двух недель до 3 месяцев. Все это время болезнь никак себя не проявляет, но животное уже обречено. Далее развивается одна из форм заболеваний: тихая или буйная. Буйная форма длится от недели до 11 дней и обычно проходит через три стадии.

Первая стадия

Собака становится пугливой и трусливой. Прячется по темным углам, не выполняет команды. Постоянно возбуждена и пытается лизнуть хозяина.

Вторая стадия

Просыпается агрессия. Собака бросается на все движущиеся предметы, людей и животных. Кусает так сильно, что может сломать собственные зубы. Грызет предметы, к которым раньше не проявляла интереса. Из пасти выделяется слюна.

Третья стадия

Животное теряет силы. Приступы агрессии сменяются апатией и долгим сном. Затем собака впадает в кому и умирает. Тихая форма бешенства длится 2-4 дня. Собака не агрессивна, но обессилена. Наступает паралич глотки и конечностей. Животное шатается при ходьбе и может есть несъедобные предметы.

Важно: иногда бешенство протекает в атипичной форме. Ее признаки: собака ведет себя странно, меняет поведение (агрессоры становятся ласковыми и наоборот), у нее расстраивается пищеварение, пропадает аппетит. Настроение вялое и подавленное.

Лечение бешенства у собак

К сожалению, после инкубационного периода бешенство не лечится. Ни у собак, ни у людей. Болезнь не проходит сама собой и всегда ведет к смерти питомца. Если у животного обнаружили бешенство, то гуманнее всего будет его усыпить. Поэтому единственная мера борьбы с этим страшным заболеванием, которая позволит вам сохранить здоровье и жизнь любимца — это профилактика.

Профилактика бешенства у собак

Для предотвращения заболевания, собак, как и кошек, прививают. Это простая процедура, которая длится не больше 5 минут. Важно выбрать проверенную клинику — при неправильном хранении вакцины теряют свою силу и становятся бесполезными.

Вакцинация собак от бешенства обязательна как для мелких, так и для крупных пород. Даже если ваш питомец не выезжает из города и вы живете вдали от парков, то опасность заражения страшным вирусом никуда не исчезает.

Бешенством можно заразиться от другой породистой собаки с благополучными хозяевами. Мы советуем не рисковать и обязательно прививать животных один раз в год. Записаться на вакцинацию собак от бешенства и других распространенных заболеваний вы можете по телефону 8 (495) 781-70-10 или на нашем сайте.