Собаку укусил клещ, что делать

Клещи-подкласс членистоногих из класса паукообразных. Это самая многочисленная группа в классе-в настоящее время известно около 54 тысяч видов,но большинство из них не причиняют никакого вреда животному и человеку. Опасность для собаки и человека представляет семейство иксодовых клещей, о них мы и поговорим. Эта группа клещей опасна тем, что питаются они исключительно кровью млекопитающих, вызывая отеки и зуд в месте укуса. При этом с укусом клеща может передаваться целый ряд опасных инфекционных заболеваний. Многие из вас слышали о пироплазмозе у собак или клещевом менингоэнцефалите у людей и собак.

Встретить такого паразита можно практически везде, не исключение даже Арктика и Антарктика (клещ Ixodes uriae паразитирует на пингвинах и других птицах). Многие ошибочно думают, что на газонной траве невозможно найти клеща-это не так. Своих жертв клещи могут ожидать, находясь на земле, газоне или невысоких кустарниках. У клещей существует два пика активности: весенний период и начало лета, а также осенний период. Большинство клещей зимой неактивны (у них наступает период спячки), однако бывают случаи заражения пироплазмозом собак и в это время года, так как клещи могут сохранять активность в теплых помещениях (подъезды, подвалы), на почве по ходу теплоцентралей.

Что делать, если Вы обнаружили на своей собаке клеща?

Снять клеща с собаки можно несколькими способами:

• первым и основным способом-является выкручивание клеща с помощью пинцета или зажива;
  • так же можно использовать специальное устройство Тик-Твистер(его легко можно найти в зоомагазине).

После извлечения клеща нужно уничтожить. Оптимальный способом -сжигание клеща, так как тело очень прочное и раздавить его будет очень сложно. Можно клеща доставить в лабораторию на исследование на предмет является ли он переносчиком пироплазмоза или нет.

Далее на протяжение 14 дней регулярно измеряйте своему питомцу ректальную температуру. Результаты лучше всего фиксировать. Норма температуры у собаки 37,5-39.Если температура выше 39,5 животное вялое, отказывается от еды, цвет мочи изменился на более темный - это повод срочно вести своего питомца в ветеринарную клинику.