Прививки кошкам и собакам

Ни для кого не секрет, что наши любимцы могут болеть так же, как и люди, и болезни бывают разные – заразные и не заразные.

Вакцинация – это простой способ защитить Вас и Вашего любимца от наиболее опасных заразных заболеваний. Она представляет собой введение ослабленных или убитых вирусов, вирусных или бактериальных частиц (антигенов), на которые иммунная система реагирует выработкой антител – таким образом возникает приобретенный иммунитет.

Также вакцинация необходима для того, чтобы оформлять ветеринарные документы на перевозку вашего любимца, для участия в выставках, дог-шоу, помещения питомца в зоогостиницу, и многого другого.

Какие бывают вакцины?

В современном мире ветеринарной медицины используют комбинированные (или поливалентные) вакцины – это вакцины, которые содержат антигены сразу нескольких возбудителей разных болезней. Применение таких вакцин облегчает проведение плановых вакцинаций. В нашем ветеринарном центре применяются вакцины европейских и американских производителей.

Подготовка к прививке

Чтобы не навредить питомцу, заранее подготовьте его к прививке:

Противопоказания для прививки:

Важно: Предупредите врача, если у вашего питомца наблюдалась аллергия.

В каком возрасте вакцинировать кошек и собак

1. Щенки очень восприимчивы к инфекциям: энтериту, чуме, парагриппу. Материнские антитела, полученные с молозивом, защищают щенков до 6-8 недель, к 12 неделям их действие заканчивается. Первую прививку поливакциной делают 7-8-недельным щенкам, раньше вакцинировать малоэффективно. В возрасте 10-12 недель обычно проводится ревакцинация.

Следующую прививку делают в 7 месяцев, после замены молочных зубов у щенка. Последующие проводят каждые один – два года в течение жизни. Взрослые животные заболевают реже, чем котята и щенки.

2. Котятам делают прививки в возрасте 8-9 недель. Ревакцинацию назначают через 3-4 недели. Затем прививают ежегодно.

Важно: Каждый год как собакам, так и кошкам необходимо делать прививку от бешенства!

После процедуры ваш питомец может выглядеть угнетенным. Не купайте животное, оберегайте его от переохлаждения на протяжении двух недель.

Как проводится вакцинация

Прививку выполняет ветеринарный врач в условиях клиники, выбирает подходящую вакцину и график иммунизации вашего питомца. Чаще используются многокомпонентные (поливалентные) вакцины, предохраняющие сразу от нескольких опасных инфекций. Вакцины для собак формируют иммунитет к чуме плотоядных, парвовирусному энтериту, парагриппу, гепатиту, бешенству и лептоспирозу.

Для кошек вакцины предусматривают иммунизацию от кальцивироза, ринотрахеита, бешенства, панлейкопении. Иммунитет формируется по истечении двух-трех недель после вакцинации, эффект сохраняется в течение 1–3 лет.

Каждая прививка: дата проведения, тип введенной вакцины и номер в журнале регистрации фиксируется врачом и ветеринарном паспорте животного – это имеет значение, если вы намерены путешествовать с питомцем, выставлять его на конкурсах или заниматься племенной работой.

Вакцинация – это простая процедура, которая обезопасит Вас и Вашего любимца от страшных болезней. Приходите на вакцинацию в ветеринарный центр Комондор!